Славянская Библиотека
Поиск книг:
Главная · Статьи · Библиотека · Форум · Музыка · Видео · Юзербары · Баннеры · Координаты общин · Воистика Руси · Клипы · РОДная Речь · Славянские Праздники · Вестники · Торжок · Русское Зодчество · Здоровый Образ Жизни · РОДные Символы · Рецепты · Национальные Герои · РОДные имена · Русский Календарь · Славянская одежда · Славянские тату · Знаки Зодиака · Месяцеслов · Седмица · Игрища и Забавы · Мы - Славяне! · Аватары · Обряды и ритуалы · Руны Славян · Русские Народные Танцы · Духи и существа · РОДные Боги August 29 2011 07:11:02
Навигация
Главная
Статьи
Библиотека
Вопросы и ответы
Интервью
Форум
Обратная связь
Фото галерея
>>> Поиск <<<
Добавить альбом
Добавить видео
Добавить книгу

Карта Сайта
Ссылки
Агитация
Видео онлайн [разработка]

Правила
Сейчас на сайте
Гостей: 7
Пользователь: Громославъ

Пользователей: 44,320
новичок: жендольф
Последние файлы:
Багряний Шлях - Дивізія Золотого Лева [EP] (2009)
Balmung - Auf Der Suche Nach Thule (2000)
Хорояр - Demo (2011)
Набат - Голод [Demo] (2000)
Hypnoz - Хроника Пленных (1999)
Варта - Хороводы [Demo] (2009)
Велес - Грешный Человече [Demo] (2009)
In Extremo - Siehst Du Das Licht [Single] (2011)
Kamaedzitca - Загінуўшым, але не памерлым [Single] (2011)
ВеданЪ КолодЪ - Слово о полку Игореве (2011)
Сварга / Дрыгва - Вольница [Single] (2011)
Когда песок взойдет
Никита Кожемяка
Айл Вид - Моя вечерняя Русь
Группа Вранъ в Одинцово
Киборг - Бритый и Злой (2001)
Киборг - Rabble (2011)
Киборг - Dictatorship (2010)
Viter / Kings & Beggars - Diva Ruzha [Split] (2011)
Лютоверье – Спела жыта
Наша кнопка:





RSS News
Партнёры:
Счётчики, каталоги и рейтинги:
Голосование
Как часто вы употребляете алкогольные напитки?

Категорически и осознанно отказался от этого яда

Редко, но всё же могу выпить (по праздникам, например)

Выпиваю периодически (по праздникам и когда есть важный повод), ничего такого в этом не вижу.

Потребляю регулярно, да вроде жив ещё.

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Главная » Славянская одежда
Славянский пояс

Ещё в начале 20 столетия пояс был неотъемлемой частью славянской одежды: повседневной, праздничной, ритуальной. Самые разнообразные узорные пояса еще в 1920 году носили и в будни и праздничные дни, взрослые и дети, мужчины и женщины. Женщины носили пояс на талии поверх фартука, либо под грудью. Мужчины - высоко под грудью, на животе или ниже живота, обкручивая его вокруг стана не менее двух раз.

 

Завязывался пояс узлом спереди или с боку чтобы концы свешивались на 20 - 40 см и более. Способ навязывания поясов, обозначал их длину которая варьируется от 1,5 до 4 м., отдельные пояса достигают 5 - 6 м. Ширина поясов тоже различна, обычно повседневную рубаху подпоясывают тонким полувершковым поясом (22 мм) или вервью (специально сплетенная из льна веревка). Праздничную рубаху подпоясывали разноцветным, с родовой обереговой символикой вершковым поясом (44,45 мм), а ритуальную рубаху широким поясом в 1,5 - 2 вершка (6,5 - 88,9 мм).

 

Пояс в традиционной славянской одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность к деяниям и способность эти деяния осуществить.

 

Ношение пояса также связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение обще принятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова "распоясаться, поясничать и т.д.".

 

Пояс как часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека "бес боится", снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д. Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купалы при поисках клада.

 

С помощью пояса устанавливается связь между своим и чужим пространством, старым и новым домом. Так у белорусов при переходе в новый дом хозяин перетягивает все членов семьи за пояс. Когда девица была готова выйти замуж за молодца которого ей сватали, она дарила ему поясок.

 

Магические свойства пояса, скрепляющего союз молодых использовался в свадебном обряде: поясом обвязывали жениха и невесту, тем самым соединяя их в одно целое. Пояса дарились музыкантам на свадьбе, родичам жениха и гостям. Входя после свадьбы в хату жениха невеста кидала поясок на печь (показывая Домовому, что она новая хозяйка). До стола молодых вели на поясе. В первые дни после веселья молодая идя поводу, ложила поясок на сруб колодца. Подметая хату завязывая поясок на веник. Есть сведения что иной раз невеста раздавала на свадьбе более ста поясков.

 

Поясом связывали первый сноп урожая. При первом выгоне скота в поле у восточных славян было принято расстилать в воротах пояс, чаще красный. Его также привязывали к рогам коровы, клали к пастухам в сумки. Первую борозду вели коня за пояс. При покупку скота его вводили в новый дом через пояс. Во Владимирской губернии в этот момент приговаривали: "забывай старого хозяина, привыкай к новому".

 

В славянской традиции пояс это источник жизненной силы. Он обладает оздоровливающим и оплодотворяющим свойствами. В тамбовской губернии с целью расположить молодую к рождению детей к ней на колени сажали мальчика, она целовала его и дарила "девич пояс". Если поясом с изображением "зайчика" опоясать свою супругу во время беременности то она будет рожать только мальчиков, продолжателей рода. Широким мужским поясом спелиновывали младенца. Пояс с родовой обереговой символикой является своеобразным фильтром, который защищает человека от негативных влияний из вне: порчи, сглаза, дурных пожеланий и т.д.

 

Обереговые свойства пояса знахари при необходимости могли усилить определенным заговором.

 

Для изготовления поясов использовались различные способы и техники. Наиболее красочными и разнообразными орнаментами отличаются бранные пояса тканные на ниту, бердо или сволочку.

 

Как соткать себе пояс?

 

О том, как соткать себе славянский пояс, прекрасно написано в книге Л.В. Тетюцкой - Ткачество поясов на ниту (сволочке):

 

 

Ткачество - особый вид изменения ткачества нитей, приводящий хаос в упорядоченную материю. В традиции это особое мировоззрение, оживляющее мифологию о возникновении мира и зарождении Вселенной. Все этапы выращивания льна и самого ткачества связаны с качественным изменением материала. Истоком самой идеи ткачества послужили витьё и плетение, как наиболее архаичные формы преобразования природного материала, как два универсальных принципа конструирования объектов культуры.

 

Скачать с нашего сайта

 

Как сделать кисти для пояса?

 

Когда пояс соткан, то остаётся сделать к нему кисти.

 

Приступаем к работе. Оставшиеся нити разделим на три части, каждую часть скрутим жгутом.

 

Верхнюю часть кисти назовем для себя "юбочка". Чтобы ее сделать возьмем подходящую по размеру книгу с крепкой обложкой и намотаем на нее нити нужного цвета. Затем возьмем ножницы и разрежем нити.

 

Весь пучок положим рядом, отделив от него небольшой "хвостик", который первый пойдет в работу. Введем крючок в ткань пояса.

 

Первый отделенный "хвостик" сложим пополам, захватим петлю крючком.

 

 

Вытащим одну часть "хвостика" к себе. Натянем пучок, чтобы «ножки» были одинаковые.

 

Вводим крючок рядом с первым пучком, чтобы захватить второй.

 

Отделять нити от общего пучка удобно железной расческой, ею же удобно и расчесывать кисть.

 

Так, небольшими пучками мы заполняем весь низ полотна пояса.

 

Теперь будем закреплять пучки. Делают это разными способами , например, сшивают. Мне удобнее завязывать узлы. Для этого надо отрезать нить дл примерно 2 м, сложить ее пополам, получается петля. Отделяем крайний пучок нитей и закрепляем на нем петлю.

 

Для этого вводим петлю под нити.

 

Вводим два пальца руки в петлю и захватываем "ножки" нити.

 

Тянем за "ножки", затягиваем петлю на нитях.

 

Нить закреплена, теперь ею будем завязывать на всех пучках нитей двойной тканый узел.

 

Откинем в сторону нити, на которых закреплена рабочая нить и подденем ножкой следующую группу нитей.

 

Натянуть пуч. нитей л.р., п.р. рабочую нить уложить слева направо вокруг пуч. нит.

 

Протянуть через появившуюся петлю.

 

И сдвинуть узел вверх...

 

Второй узел завязать аналогично.

 

Узел плотно придвинуть к первому. Двойной тканый узел готов. Такой двойной узел мы завязываем той же рабочей нитью на всех пучках нитей лицевой стороны.

 

Переворачиваем пояс, отделяем крайний пуч. нит. и продолжаем завязывать узел на всех пучках нитей.

 

Узел завязан на всех пучках нитей.

 

Переворачиваем кисть на лицо, закрепляем рабочую нить. В одну сторону откладываем ножку-жгутик, в другую сторону - две ножки-жгутика. Расчесываем "юбочку".

 

Подстригаем ровно низ кисти.

 

Верхняя часть кисти готова.

 

Теперь посмотрим, как на этой основе можно попробовать сделать различные варианты "юбочек" и украсить их. "Юбочку" можно сделать в два и более яруса. Для каждого последующего яруса надо брать книжечку, блокнотик для наматывания нитей меньшего размера. "Юбочки" могут быть пестрыми, цветными.

 

Сами "юбочки" можно оформлять косичками, жгутами. Для этого надо просто вставить дополнительные пучки нитей в нужные места крючком и заплести их в косички.

 

Итак, мы сделали верхнюю часть кисти, теперь будем делать нижнюю часть - "ножки". У нас три жгутика, расплетаем их. Получается три "ножки", состоящие из двух пучков каждая. Отрезаем нить нужного цвета и обматываем, или оплетаем восьмеркой каждую "ножку". На конце можно просто завязать нити, или сделать обычную кисточку. Оплетку "ножек" можно делать фигурно (переходить с одной ножки на другую), можно в оплетке менять цвет нитей. Вот некоторые варианты:

 

 

Вместо оплетки можно делать различного рода шнуры, жгутики и т.д.

 

Кисть - это мера пояса. Пояс нельзя "забивать" кистью, но она не должна быть безликой. Кисть - украшение пояса, но украшение очень тонкое и деликатное.

 

Подробная инструкция о том, как сделать кисть для пояса составлена

Категория: Славянская одежда | Просмотров: 3348

Гость
Имя

Пароль


Запомнить меня

Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама:

"Велесов Круг"
Содружество общин
Часы
Рассылка:
Только для зарегистрированных пользователей
Помощь проекту:

рублей

на счёт 41001213727343

 

Номер счёта (руб.)

R395163901494

Номер счёта ($)

Z101500647946



Куда пойдут деньги?

Администрация:
По всем вопросам пишите на общую почту сайта:
slavlib14@gmail.com

Или через ЛС:
Ярисвету
Зловеду

Чтобы написать им в ЛС нужно кликнуть на их ники. (при условии что Вы зарегистрированы на сайте).
Летоисчисление:
Сегодня:
Copyright © 2006-2011. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены исключительно для ознакомления.