Славянская Библиотека
Поиск книг:
Главная · Статьи · Библиотека · Ссылки · Форум · · Видео · · Баннеры · Координаты общин · · Клипы · РОДная Речь · Славянские Праздники · · Торжок · Русское Зодчество · · · · · · Русский Календарь · Одежда и украшения · · Знаки Зодиака · Реконструкция древнерусской одежды · Игрища и Забавы · Костюм и Этнос · Аватары · Обряды и ритуалы · · Чтения · · РОДные Боги · Услуги January 24 2010 00:40:18
Навигация
Главная
Статьи
Библиотека
Вопросы и ответы
Ссылки
Форум
Обратная связь
Фото галерея
>>> Поиск <<<
Добавить альбом
Добавить видео
Добавить книгу

Карта Сайта
Агитация [Новое!]
Музыка [старая]
Видео онлайн [разработка]

Правила
Сейчас на сайте
Гостей: 17
Пользователь: Зорямира, Борисс, Bagirochka, irina-bylva, Dwemmer

Пользователей: 25,148
новичок: Aminolika
Последние файлы:
Темнозорь - Урочища снов (2010)
Pantheon - Pantheon (2006)
Лихолесье - The Eternal Call (2000) [demo]
Лихолесье - Демо (2001)
Asareidi - Клён Тинга Кольчуг (2009)
Сварга - Кровь-Река (2009)
Absurd - Totenlieder (2009) [Reissue]
Adas - Gezeiten (2007)
Arcana - Le Serpent Rouge (2004)
Butterfly Temple - Деды (2009) [Сингл]
Gjöll - Der Erste Schnee (2007) [demo]
Fjörd - Vor Tru (2009)
Halgadom - Wille : Tatkraft : Potential (2009)
Korpiklaani - Live At Wacken (2006)
Мельница - Лучшие песни. Новая коллекция. (2009)
Navjarmaahr - Воронов Радовать (2009)
Nokturnal Mortum - Голос Сталі (2009)
Pagan Priests - Memorias Paganas (2009) [demo]
Пелагея - Тропы (2009)
Разнотравие - Демо (1997)
Наша кнопка:





RSS News
Партнёры:
Счётчики, каталоги и рейтинги:
Голосование
Уважаемые пользователи нашего ресурса, как вы относитесь к тому что перед скачиванием материалов придётся просматривать 30 секундную рекламу? Это обусловлено возможностью безсрочного хранения файлов

Нормально, 30 секунд подождать можно, за то материалы будут доступны всегда.

Отрицательно, скачивание материалов будет отнимать больше времени и рекламу смотреть не удобно!

Мне всё равно, я не так много материалов скачиваю.

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Славянские праздники :: День Морока (Мороза)

1.01 - День Морока (Мороза)

1 января (сеченя, стуженя) отмечается День Морока (Мороза). Когда-то давным-давно, бог лютого холода Морок ходил по селениям, насылая крепкие морозы. Поселяне, желая оградить себя от стужи, ставили на окно подарки: блины, кисель, печенье, кутью. Теперь же Морок превратился в эдакого доброго старичка - Деда Мороза, который раздаёт подарки детям. Таким он стал совсем недавно, в середине XIX века. Между прочим, в украшении ёлки есть глубокий обрядовый смысл: в вечнозелёных растениях, по поверьям, живут духи предков. Поэтому, украшая ель сладостями, мы приносим дары своим предкам. Такой вот древний обычай. Этот день, как и предшествующий ему Щедрец, семейный праздник. Ночь с 31 декабря на 1 января почитается новогодней (новолетной), не нёё приходится середины Больших Велесовых Святок.

 

С 1700 года по указу Петра I (Великого) об упразднении старого календаря, существовавшего на Руси, и вводит западно-европейский календарь, ведущий своё летоисчисление от Рождества Христова (сокращённо Р.Х.). С тех пор Новый Год отмечать на Руси стали 1 января в день обрезания младенца Иисуса Христа. Но об этом нынче мало кто знает. В то же время эта дата Нового Года взята "с потолка". У славян же Новый Год (Новолетье) начиналось с 25 декабря (Коляды), после чего следовали Большие Велесовы Святки. Дата 25 декабря, кстати говоря, гораздо логичнее даже для православных христиан, ибо соответствует Рождеству и летоисчислению (от Р.Х.), а не от обрезания.

 

Во время празднования славянского Нового Года - Коляды (25 декабря) произносились заклинания на весь будущий год и одновременно с этим производились гадания о будущем. Число 12 чаще всего встречается именно в новогодней обрядности: 12 старцев (волхвов) руководящих ритуалом, 12 снопов, по которым гадают о будущем урожая в начинающемся году, вода из 12 колодцев для подблюдных гаданий, священный огонь "бадняк", который горит 12 дней (в течении Больших Велесовых Святок). Торжественный цикл новогодних обрядов начинался воспоминаниями о прошлом (пение старинных былин), а завершался гаданиями о будущем. Именно конец первой части святок (в ночь с Щедреца на День Морока), считался наиболее подходящим временем для вопрошания судьбы.

 

Каждый год люди с нетерпением ждут наступления этого замечательного праздника, который нынче отмечается как "Новый Год". Они украшают блестящими игрушками, разноцветными шарами и гирляндами ёлки, обвешивают их мигающими огоньками. Маленькие ребятишки жаждут прихода добренького Деда Мороза и Снегурочки. Но, как оказалось, исторически праздник этот является не таким уж радужным и весёлым, каким мы видим его нынче.

 

У ранних кельтов обожаемая нами праздничная ёлка считалась обиталищем страшного лесного духа, требовавшего жертв - внутренностей людей и животных, которые друиды регулярно развешивали на ветвях деревьев. С изменением нравов народы Европы заменили внутренние органы шарами из дерева, которые в последствии стали стеклянными. Кишки же были заменены тряпочными и бумажными гирляндами. Ранее вместо мигающих разноцветных огоньков на ёлке использовали свечи. "И вот она нарядная на праздник к нам пришла"...

 

Добрый дедушка Мороз и его аналог Санта Клаус произошли, вероятно, от древнего и злобного кельтского божества - Великого Старца Севера - повелителя ледяного холода и пурги. Он ходил по селениям с холщовым мешком, но не раздавал подарки, а собирал жертвоприношения которые ему недодали в течение года. Визит старца с мешком в дом не предвещал ничего хорошего, как правило после его ухода в доме оставались лишь обледеневшие трупы. Для того, чтобы оградить посёлок от ужасного визита, друиды приносили свирепому божеству общую требу (жертву). В мороз они раздевали и привязывали к дереву юную девственницу. Именно её замерзший, покрытый инеем труп и стал прообразом Снегурочки, сопровождающий Деда Мороза.

 

В привычном для нас облике доброго и симпатичного старичка Дед Мороз появился лишь в 1840-м году в рассказе князя Владимира Одоевского "Мороз Иванович". Это была литературная обработка народной сказки "Морозко" - вот там-то как раз и шла речь о недобром старике, очень напоминавшем кельтского Великого Северного Старца, который не понравившуюся ему ленивую девушку насмерть заморозил (в смягчённом варианте писателя ленивице достаётся не смерть, а всего лишь ожерелье из сосулек). Персонаж "Морозко" народ представлял также в виде старца, который своим посохом управлял кончиной всего живого. В зимние солнцестояния этого дедулю надо было умилостивить. Ублажали его всё той же юной девственницей, которую привязывали к дереву (не обязательно к ели) и оставляли замерзать в дикий мороз.

 

Если за день "Снегурочка" застывала - значит жертва принята. И мешок Деда Мороза тоже поначалу был предназначен для сбора подношений. А посохом своим мерзкий старик колотил непослушных детей или запугивал их страшными сказками. Если проанализировать сказку "Морозко" на соответствие древним языческим обрядам, то всё подтверждается. При внимательном чтении, в этой небольшой сказке, можно узнать много интересного - сказка наглядно показывает обряд, сродни тому, что проводили кельты, принося в жертву девственниц Старцу Севера. Герои сказки: "типовой набор" многих русских народных сказок. Дед, дочка, мачеха и сводная сестра. Возможно, ранее была не мачеха, а мать. Сложно объяснить людям с современным христианским мировоззрение как мать могла отправить своё дитё на верную смерть во благо всей деревни. Старик недолго думая отвёз дочку в лес и оставил под ёлкой. Видимо ведал он, что с этим богом лучше не шутить.

 

Ель - священное и магическое дерево у кельтов. Она вечнозелёное дерево, не поддающиеся никаким разрушительным силам. Дерево, в котором живут духи предков и боги. Сие грозное божество жило в самой старой и могучей ели. Перед ней собирались в период зимнего солнцестояния древние, дабы задобрить духа. Изначально использовались человеческие жертвы, лишь затем стали использовать животных. Внутренности убитых жертв развешивались на ветвях ели, а сама она обмазывалась кровью. Это были прообразы современных ёлочных игрушек, а кишечник - гирлянд. Впоследствии магические ритуалы изменились. Убийства заменили на украшения дарами-яблоками, кусками хлеба и т.п. Божество не просто задабривали, но и "намекали" на блага, которые празднующие хотели получить в новом году. Рубить живое дерево было строго запрещено, разрешалось лишь срезать ветки. Магические свойства ели и сосны присутствуют в дошедшем до нас ритуале украшения ими гробов с умершими. Это увязывает ель со смертью.

 

Наша "новогодняя" ёлка - то самое жертвенное дерево, у которого кельты совершали жертвоприношения. Итак, жертву оставили замерзать у священного дерева, а старик спокойно отправился домой. По поводу разговоров девушки и Морозко, это уже скорое литературные прикрасы, дабы как-то объяснить столь счастливое спасение. Но, интересно другое. Мачеха справляет тризну по жертвуемой девушки, но с чего это вдруг, ведь она её не любила? Блины жарит - непременный атрибут поминок. И уж совсем странно выглядит наказ старику ехать во второй раз в лес, забирать "останки". Пусть бы себе валялись, дикие животные растащат и следов не останется. Но нужно значит так, причём обязательно.

 

Ответ снова следует искать у кельтов. Они навещали жертву, смотрели через какой-то промежуток времени, жива она или нет. Если ещё жива - то бог жертву не принял и ему могли преподнести новую девушку. Что мы и видим в сказке "Морозко", когда мачеха взамен падчерицы, отправляет свою дочь, которую бог уже принял. Конечно, народ несколько переделал сию сказку, придав некоторую литературность и объясни спасение одной добротой, а гибель другой "неуважением к старшим". Но это уже спустя века, когда, наверное, и про обряд этот забыли, а сказка осталась. Кстати, почему в роли подобного "посланник" выступает, как правило, девочка, легко объяснимо. Земельный надел по традиции отмерялся по количеству мужчин в семье, а женский рот в лютую годину мог оказаться лишним, потому и жертвовали в первую очередь теми, кто для семьи представлял наименьшую ценность.



Гость
Имя

Пароль


Запомнить меня

Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама:

"Велесов Круг"
Содружество общин
Часы
Рассылка:
Только для зарегистрированных пользователей
Помощь проекту:

рублей

на счёт 41001213727343

 

Номер счёта (руб.)

R395163901494

Куда пойдут деньги?

Администрация:
Управление, идеология, технические вопросы:
397-109-518
Ярисвет

Веб-дизайн:
451-714-393
Велесвет

475-014-405
Рысь
Координаторы:
Помогут вам установить контакты с общинами и соратниками в вашем городе и области, поделятся нужной информацией.

443-995-477
Добромир (г.Пермь)

469-902-122
Велеслав (г.Великий Новгород)

467-363-166
Всемил (г.Новокуйбышевск)

364-543-034
Пересвет (г.Воронеж)

492-946-077
Богудан (г.Севастополь)

415-775-878
Огнеслав (г.Тверь)

584-597-550
Хорт (г.Тюмень)

453-986-194
x_Alex_x (г.Нижний Новгород)

391-458-708
Язь (г.Владимир)
Летоисчисление:
Сегодня:
Мы здесь:
- Россия -

г.Москва
г.Санкт-Петербург
г.Гатчина (Лен.обл)
г.Северодвинск
г.Великие Луки
г.Тверь
г.Рязань
г.Калуга
г.Тула
г.Брянск
г.Орёл
г.Белгород
г.Старый Оскол (Белгородская обл.)
г.Нижний Тагил
г.Великий Новгород
г.Ярославль
г.Рыбинск (Ярославская обл.)
г.Ростов Великий (Ярославская обл.)
г.Александров
г.Иваново
г.Саратов
г.Энгельс
г.Воронеж
г.Уфа
Салават (Уфимская обл.)
г.Белебей (Уфимская обл.)
г.Якутск
г.Казань
г.Самара
г.Калининград
г.Киров (Вятка)
г.Красноярск
г.Набережные Челны
г.Нижнекамск
г.Тольятти
г.Сарапул
г.Саров
г.Мурманск
г.Североморск (Мурманская обл.)
г.Петрозаводск
г.Новокузнецк
г.Петропавловск-Камачатский
г.Екатеринбург
г.Каменск-Уральский
г.Нижний Новгород
г.Дзержинск
г.Тюмень
г.Мегион
г.Нефтеюганск
г.Омск
г.Томск
г.Сургут
г.Лангепас
г.Ижевск
г.Пермь
г.Барнаул
г.Курган
г.Муром
г.Новосибирск
г.Иркутск
г.Ангарск
г.Ростов-на-Дону
г.Краснодар
г.Сочи
г.Астрахань
г.Архангельск
г.Кострома
г.Воркута
г.Магнитогорск
г.Оренбург
г.Орск (Оренбуржская обл.)
г.Новотроицк (Оренбуржская обл.)
г.Кав.Мин.Воды
г.Шахты
г.Волгоград
г.Благовещенск
г.Комсомольск-на-Амуре
г.Хабаровск
г.Владивосток



- Украина -

г.Киев
г.Одесса
г.Харьков
г.Днепропетровск
г.Симферополь
г.Севастополь
г.Орджоникидзе



- Беларусь -

г.Минск
г.Витебск
г.Могилёв
г.Пинск



- Латвия -

г.Рига
г.Лудза



- Эстония -

г.Нарва


- ЮАР -

г.Орания
Календарь событий
Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Дни рождения:

Copyright © 2006-2010. Все материалы расположенные на этом сайте предназначены исключительно для ознакомления.