20.07 - Перунов День
Прислано Ярисвет на July 19 2009 14:36:30


20 июля (липеня, червня) отмечается великий воинский праздник - Перунов День; великий Святодень всех воинов-защитников Земли РОДной, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" (сглазы и порчи) и многие болезни.

Православные христиане отмечали 20 июля Ильин День (Илью Пророка). В народе говорили: "До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру", "На Илью до обеда - лето, а после обеда - осень", "До Ильи поп дождя не умолит, после - и баба фартуком нагонит", "До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня - из закрома", "Илья словом дождь держит и низводит", "Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет", "С Ильина Дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна", "После Ильина дня в поле сива коня не увидать - ночи тёмные", "Илья-пророк - косьбе срок", - то есть заканчивается сенокос и начинается жатва. С первого обмолота ржи было принято выпекать хлеб нового урожая и угощаться им. Такой хлеб называли "зажиночным" и благословляли как "новину". "Илья-пророк в воду льдинку уволок" - по поверьям, у мчащегося по поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела. Говорили в народе тако же: "На Ильин день олень копыто обмочил - стала вода холодна".
Расширенные новости


20 июля (липеня, червня) отмечается великий воинский праздник - Перунов День; великий Святодень всех воинов-защитников Земли РОДной, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары - "лихие призоры" (сглазы и порчи) и многие болезни.

Православные христиане отмечали 20 июля Ильин День (Илью Пророка). В народе говорили: "До Ильи облака ходят по ветру, а с Ильи начинают ходить против ветру", "На Илью до обеда - лето, а после обеда - осень", "До Ильи поп дождя не умолит, после - и баба фартуком нагонит", "До Ильина дня дождь в закром, а после Ильина дня - из закрома", "Илья словом дождь держит и низводит", "Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет", "С Ильина Дня мужику две угоды: ночь длинна да вода холодна", "После Ильина дня в поле сива коня не увидать - ночи тёмные", "Илья-пророк - косьбе срок", - то есть заканчивается сенокос и начинается жатва. С первого обмолота ржи было принято выпекать хлеб нового урожая и угощаться им. Такой хлеб называли "зажиночным" и благословляли как "новину". "Илья-пророк в воду льдинку уволок" - по поверьям, у мчащегося по поднебесью Перунова Коня в этот день слетела подкова и упала в воду, отчего вода похолодела. Говорили в народе тако же: "На Ильин день олень копыто обмочил - стала вода холодна".

Перунов (Ильин) День называли в народе "сердитым днём". Работать в этот день, по обычаю, было нельзя: "На Ильин день снопов не мечут: грозой спалит". В этот день не выгоняли скот за околицу, так как считалось, что в это время в лесу свободно разгуливают дикие звери (особенно волки) и ядовитые змеи. Тако же на Ильин день перегоняли пчёл, подчищали ульи, подрезали первые соты, отсюда присловица: "Богат, как Ильинский сот". Различали Илью Мокрого и Илью Сухого: Мокрым его величали во время молений о ниспослании дождей на ниву, а Сухим - во время молений о прекращении затяжных дождей. Если на Перунов день вовсе не было дождя, опасались скорых лесных пожаров.

К празднику готовятся восемь дней. В старину пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядовое пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали Краду из чистых дубовых поленьев. Само празднество включало в себя две составляющие: воинскую и земледельческую: "Свято Перунье" и "Перунов день".

Все мужчины, присутствующие на зачине, обязаны иметь при себе оружие (нож, топор, а если есть разрешение, то что-нибудь более подходящее). Во время зачина воины совершают торжественное шествие с песней:

О, Могучий Перун,
Бог Славянских племён!
Ты десницей своей
Отрясаешь нам сон.
Вновь сразившись со змеем
В поднебесье крутом -
Возвращаешь нам память
О РОДе своём!


После славлений Перуну воины приступают к освещению оружия: на щиты, положенные перед капищем, кладут мечи, топоры, колья, ножи, булавы и другое холодное оружие. За восемь дней до того кидаются жребьи (черты, для определения жертвы, и резы, для определения её количества). Если выпадет "жертва", то в жертву приносится бык, а за неимением оного петух (должен быть одного цвета, не пёстрый, лучше всего красный). На жертвенной крови заговаривается оружие, жрец (волхв) производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки (те, у кого нет очелья). Если выпадет "сребро", то приносятся деньги. Если выпадет "брашно", то приносится пища. И наконец, если выпадет "пря", то воины вступают в поединки. На зачине выбираются пары поединщиков (на кого падёт жребий). Поединщики сами договариваются между собой о выборе оружия или борьбы. Над жертвенным огнём освещаются воинские обереги. Произносятся славления Перуну:

"Пожещемоти, боже! Яко се намо деяцеши суру пити. Смертию а на врази грендешеши, а тоя беяшеши мещем твоем. Мовлено мзгоу а свентем мрещиши ощесы. А анъщ на не натенчаше, або исиан знещенти то, убо Пероуну ат омовленхомсен. Яко онь с незбавитихом сверзи грябе ида инде то иден, яко хощеши ты. А зобых имо упрензвенцещи а громовити на ны. А то бысте сила тва на нь поля о плоднящи а гръм, ижде лиящетисен а онь и тьму сем облази, яко идехом по въле твоеи... Азъ бо утрениа слава ти ренще наимах. А тако рцемо, яко благо есь а под тащ благ наших... Упръщеная оны суте, яко овця утещашут... да имеши ны ве все дниа! Да будехом ти вирни и до конце славы твоея... отще бо наше сен да вожде а да бендищи тако во си дни... Жъртву ти правихом овщане бращно. А тако поем славу а великоща твоя..."

После зачина начинается обрядовый бой "Перуна" с "Велесом", посвящённый победе Перуна над Велесом (Перун побеждает Велеса и возвращает стадо небесных коров). По окончании боя воины несут ладью с дарами и ставят на краду (брёвна, сложенные колодцем, для погребального костра). Жрец (Волхв), раздевшись по пояс, поджигает краду. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и начинают тризну (обрядовые бои на могиле).

Уходит воин... Вслед ему несутся плачи, пламя крады,
И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,
И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,
Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв - Перун могучий
И вот сошлись... И бой кипит, роняя молнии и громы.
Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побеждённый,
И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окружённый,
Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой заворожённый...


В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Для начала жрец (волхв) отправляет их в Навь, совершая над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. С этого времени с ними никто не должен разговаривать, кроме жрецов (волхвов), проводящих обряд. Затем они должны подвергнуться четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемых и проводит к "огненной реке" - площадке раскалённых угольев шириною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом, чтобы попасть на другую сторону. Нужно погрузить в себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, чтобы не обжечься. Если бояться, медленно или очень быстро идти, то первое испытание окажется последним. Второе испытание заключается в том, что испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Лёгкое на первый взгляд испытание оказывается не менее трудным. Необходимо запомнить путь к дубу, а затем пройти эти 30-40 шагов "по памяти", определяя по слуху (пение птиц) и осязанию (ветер) верное направление. Испытание третье - найти среди нескольких предметов самый нужный, отгадать загадки (за три попытки). Тех, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку. И, наконец, испытание четвёртое - на хитрость и ловкость. На испытуемого начинается настоящая охота. Он должен за определённый промежуток времени уйти от погони, спрятаться в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священному дубу (или яблоне), коснувшись рукой листьев. Только после всех испытаний он может считаться настоящим воином. Затем жрецы (волхвы) "возвращают к жизни" испытуемых, для продолжения тризны.

После тризны совершается страва, на которой поминают всех павших славянских воинов. Обрядовая еда: говядина, дичь, курятина, каши. Из напитков: мёд, красное вино, пиво, квас. После стравы до позднего вечера продолжаются игрища. Игрища начинают со взятия "городка". В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Волхвы советуют провести ночь после праздника с любимой женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

С Перуном был также связан ритуал вызывания дождя. Он заключался в принесении жертвы - обливании водой специально выбранной женщины.

Вскоре после Ильина дня отмечали: 24 июля - Борис и Глеб летние ("На Бориса и Глеба - пали копны: гроза жжёт копны у тех, кто работает во сей день"); 27 июля - Пантелеймон Целитель, прозванный в народе Палием ("Кто на Палия работает, у того гроза спалит хлеб", "Палий - пали копны: Палий спалит двор у того, кто возит в этот день копны на гумно"); 30 июля - Силин день ("Святой Сила прибавит мужику силы", "На Силу и бессильный богатырём живёт", "На Силу не взять ведьме над скотиной силу"). На Силин день, по народным верованиям, "обмирают" ведьмы, опившись выдоенным у чужих коров молоком. Кто увидит, как ведьма "обмирает" - страху натерпится немало. Но не следует плошать, надо поскорее пук соломы зажечь да пятки ведьме прижечь. Тогда она поскотину или на чужую ниву уже никогда не придёт.

Вы можете скачать религиозно-образовательный фильм "Перун" от Студии ВуК, снятый при участии содружества общин "Велесова Круга" и московской родноверческой общины "Родолюбие".



Скачать частями с ifolder.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7.
Скачать одним архивом с megaupload.com
Размер: 599.44 Мегабайт. Формат: AVI.